Игры со стишками, песенками и движениями

Здесь собраны несколько интересных и веселых игр для развития мелкой моторики у детей до года и старше. Вы можете вместе со своими малышами поиграть в «Ладушки», «Комариков» и т.д. инсценировать ручками любую историю.

К каждой игре идет легкий стишок, его можно и пропеть, придумав свой мотив, и описаны движения руками, пальчиками, которые должны сопровождать детские стишки и песенки. Детские стишки, истории, сказки, песенки, инсценированные ручками, пальчиками. 

 

"Ладушки"

Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!

Движения:
Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот.
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев
Ударить ладонями по коленкам.

"Хрюшка"

Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!

Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!

Движения:
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»).

Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!») и повторяем движения

"Комарик"

Не кусай, комарик злой,
я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!
Фу-ууу!

Движения:
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев.
Сжимать и разжимать пальцы,
как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь.

"Где же, где же наши ручки?"

Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!

Движения:
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).

"Весёлый гном"

Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
Скушать гору он хотел,
Только подавился!
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!

Движения:
Дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги,
локти на столе, руки прямо,
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой,
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.

Дети изображают спящего гнома.

"Динь-динь-бом!"

Динь-динь-бом!
Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!

Движения:
Дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап.

Кончики пальцев быстро бегут по столу.

Дети прячут руки под стол.

Дети "грозят пальцем" то левой, то правой руки.